Купили электрочайник, а он поцарапан? Через неделю после покупки отказали наушники? Новая футболка оказалась не того размера или цвета? Не переживайте. Большинство товаров можно обменять. В этой статье речь пойдет о замене товаров.
К нам часто обращаются с нарушениями в области защиты прав потребителей. Проблема в том, что большинство покупателей не знают своих прав относительно покупок, а магазины пользуются этим.
Не разбираться в законах — нормально для обычного человека. Правовых разделов множество. В нашей компании есть юристы, которые занимаются только защитой прав потребителей. Невозможно разбираться во всем самостоятельно. Для этого есть наша компания.
Законом установлен список покупок, заменить которые вы не сможете. Если ваш товар из этой категории, продавец ничего не сможет сделать: заменить его он не имеет права. К этой категории относятся:
предметы личной гигиены: мыло, зубные щетки, расчески и т.д.;
лекарства и медицинские приборы;
бытовая химия;
косметика и парфюмерия;
постельное белье, чулочно-носочные изделия, нижнее белье;
продукты питания;
ювелирные изделия с драгоценностями;
техника: телефоны, компьютеры и т.д.;
транспорт: автомобили, мотоциклы, велосипеды.
Этот список устанавливался Постановлением Правительства РФ, продавец не может самостоятельно расширить его.
Оно может касаться как самого товара, так и его частей. Например, если у бутылки с гелем для стирки не открывается крышка, и надо разрезать ее, чтобы использовать продукт, это брак.
Дефект мог появиться, когда товар изготавливали, тогда это производственный изъян. Если продавец совершал какие-то действия, которые влияют на товар, это тоже считается браком. Например, товар хранили в сыром помещении, после покупки он поработал несколько дней и сломался. Это вина магазина.
Если вы хотите заменить товар надлежащего качества, у вас есть 14 дней, чтобы это сделать. Сюда попадают покупки не того размера или цвета.
Когда дело касается предмета с изъяном, сроки зависят от гарантии. Если гарантийный срок установить не удалось, в России есть общее правило: бракованный товар можно вернуть в течение двух лет после покупки.
Чтобы покупку обменяли, нужно предоставить письменное заявление с описанием причин, по которым вам нужна замена. Чаще всего товар сначала отправляют на экспертизу, чтобы установить причину поломки. После этого его пытаются починить. Если это не вышло, товар обменяют на такой же или аналогичный по свойствам с пересчетом цены.
Важно знать, что в большинстве случаев, на время ремонта вам должны предоставить такой же товар во временное пользование. Это не касается предметов гигиены (в том числе фена или плойки) или крупных покупок — например, автомобиля.
Когда продавец отказывается обменять товар, вы имеете право подать иск в суд. В этом случае мы поможем вам защитить себя на заседании и подберем сильные аргументы.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
резолютивная часть
Дело №А43-20064/2017 г. Нижний Новгород 25 августа 2017 года
Арбитражный суд Нижегородской области в составе: судьи Требинской Ирины Владимировны
АРБИТРАЖНЫЙ СУД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А43-13201/2017
г. Нижний Новгород «08» сентября 2017 года
резолютивная часть решения объявлена 05 сентября 2017 года
Арбитражный суд Московской области
проспект Академика Сахарова, д. 18, г. Москва, 107053 http://asmo.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Москва 20 сентября 2019 года Дело №А41-56584/2019
доказательства покупки. Идеально, если у вас сохранился чек. Если его нет, продавец все равно не вправе отказывать в обмене товара;
заявление. Заимейте привычку все просьбы и требования оформлять в письменном виде. Это поможет доказать обращение;
паспорт. Без него замену не оформят.
Хорошо, если проблема с небольшим товаром, вроде предмета одежды. А что если отказывают в обмене крупной покупки? В этом случае мы придем на помощь. Расскажем, к какому типу случаев относится ваш товар, как его обменять и что вам потребуется.