Когда после покупки автомобиля в салоне вы выявили брак или вас не устроило что-то другое, и у вас возникла конфликтная ситуация с продавцом, в этом случае нужна защита своих прав в суде. На практике, автоцентры за редким исключением признают, что продали бракованный товар. Поэтому произвести возврат нового автомобиля мирным досудебным путем не получится.
Подавать в суд на автосалон и заниматься ведением дела самостоятельно – сложная задача, требующая досконального знания законодательной базы РФ. Зачастую, автовладельцы проигрывают судебное дело, оставаясь с некачественной машиной. Кроме того, вам еще придется компенсировать дилеру судебные расходы. В этой ситуации мы рекомендуем обратиться за профессиональной юридической помощью, где ваши права и интересы представит квалифицированный специалист.
Первое, что нужно понять, это действительно ли автосалоном были нарушены ваши права. Приведем самые частые судебные разбирательства с салонами и сервисами:
Вы можете вернуть новый автомобиль и запросить денежные средства назад в течении двух недель после покупки (данное право распространяется и на подержанные авто). Только при наличии брака. По закону «О защите прав потребителей», автомобиль относят к технически сложным товарам, и его возврат возможен только при нарушении требований к его качеству (если вам разонравился цвет или комплектация, в возврате вам точно откажут, и это будет законно).
При наличии брака, свои требования нужно зафиксировать в письменной претензии. Главное уложиться в 15 дней. Отправить письмо можно на электронную почту или принести в автосалон лично. Желательно, если вы приложите карту диагностики из автосервиса, которая послужит доказательством указанных вами неисправностей. Не забудьте, что один экземпляр документов должен быть у вас. При этом он должен быть завизирован сотрудником автосалона, что он принял претензию с указанием даты. Передавать ТС автосалону можно только в случае, если он принимает вину и готов произвести замену или вернуть деньги. В других случаях, машину оставлять салону нельзя, иначе они проведут ремонтные работы и докажут на суде, что неисправностей нет. Наша судебная практика по возврату гарантийного автомобиля показывает, что, если юридически грамотно подойти к решению проблемы, официальный дилер выполнит предъявленные к нему требования.
По истечении 15 дней, автосалон может принять машину только с серьезными дефектами, которые нельзя устранить или ремонт обойдется в крупную сумму. Продавец должен взять авто на ремонт по гарантии. При неисполнении гарантийных обязательств, вы имеете право судиться с автокомпанией, сервисом по ремонту и обслуживанию и потребовать заменить товар на новый, либо вернуть денежные средства по договору купли-продажи. При каких нарушениях можно подавать в суд:
Важно: при обращении автосервис официального дилера, все обращения и выполняемые ремонтные действия должны фиксироваться на бумаге с подписью и датой. Наличие этих документов служит доказательной базой при судебном разбирательстве.
Возникают и другие ситуации, когда вы имеете право подать в суд на автосалон. Наша юридическая компания имеет многолетний опыт и успешную практику в решении самых сложных и нестандартных вопросов.
Когда у вас возникли претензии к купленному авто или ремонтным работам, нужно составить претензионное письмо. В этом вопросе главное грамотно составить претензию. В досудебной претензии должна содержаться только та информация, которая поможет делу. Если укажите лишние сведения, они могут быть использованы против вас. В письме нужно четко и без лишних подробностей изложить проблематику и сформулировать свои требования. В качестве доказательства обнаружения дефекта или существенного недостатка в авто, нужно проводить автоэкспертизу. В данном случае, мы рекомендуем проводить независимую оценку (зачастую, в автосалоне проведение технической экспертизы проводится в пользу автосалона). Независимый эксперт начинает работу до начала досудебного урегулирования. Результат экспертизы служит доказательством на суде. Поэтому важно выбрать надежного и профессионального эксперта, а также сформулировать правильные вопросы для экспертного заключения. Этим должен заниматься опытный юрист.
Выдвижение претензии автоцентру дает возможность урегулировать вопрос до суда. Также это является основанием для начала судебного разбирательства в случае, если дилер отказался от выполнения своих обязательств.
Автоцентр отказывается признавать вину и переговоры не приводят к положительному для автовладельца результату, то нужно подавать в суд. Для начала судебного процесса необходимо:
Сбор и предоставление всей необходимой документации, доказательств, допрос свидетелей, проведение судэкспертизы – только грамотное выстраивание хода разбирательства поможет автовладельцу вернуть полную стоимость авто или вернуть предоплату за автомобиль, а также получить с дилера компенсации и неустойки. Юристы компании «Владюст» защитят права покупателя в суде и доведут дело до положительного результата.
Важно: если вы выиграли суд, то это еще не окончание дела. Процесс завершится, когда будет исполнено решение суда. Юристы нашей компании контролируют ход исполнения судебного постановления, работая со службой судебных приставов или используя инкассовое списание денег со счета дилера.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
резолютивная часть
Дело №А43-20064/2017 г. Нижний Новгород 25 августа 2017 года
Арбитражный суд Нижегородской области в составе: судьи Требинской Ирины Владимировны
АРБИТРАЖНЫЙ СУД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А43-13201/2017
г. Нижний Новгород «08» сентября 2017 года
резолютивная часть решения объявлена 05 сентября 2017 года
Арбитражный суд Московской области
проспект Академика Сахарова, д. 18, г. Москва, 107053 http://asmo.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Москва 20 сентября 2019 года Дело №А41-56584/2019