г. Владимир, Октябрьский проспект 22А
ПН-ПТ 8:30 - 18:30

Услуги юриста по возврату денег при отмене тура или поездки

Сегодня планирование отпуска – распространенное дело. Люди задолго бронируют туристические путевки. К сожалению, в силу разных форс-мажорных обстоятельств, поездка на отдых может отмениться. Причин для этого может быть много. В этом случае встает вопрос о возврате денег, которые были уплачены за турпутевку.

Основания для возврата денег за тур

Законодательство дает право любому человеку отказаться от запланированного тура, а также вернуть уплаченные за него деньги. Регламентируется такое право Законом «О защите прав потребителей» (ФЗ № 2003-1) статьей 32 и статьей 782 Гражданского Кодекса РФ. К основаниям, по которым гражданин может вернуть деньги за тур, являются:

  • прекращение деятельности туроператора или его банкротство;
  • возникновение непредвиденных обстоятельств, также известных как форс-мажорные;
  • военные действия или бедствия стихийного характера в районе предполагаемого отдыха.

Конечно, туристов волнует вопрос не только о возможности возврата, но и положенной суммы. Законодательство наделяет правом туроператора вернуть сумму за минусом понесенных им расходов. Отсюда следует, что рассчитывать на 100% возврат не получится. Но, турист вправе обратиться в суд, если его не устраивает сумма, которую предлагает вернуть ему туроператор.

Как вернуть деньги за тур

На основании Федерального Закона №132 «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» каждая сторона договора в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств может настаивать на изменении его положений. Чтобы вернуть деньги за тур, нужно выполнить следующие действия:

  • подготовить документы, подтверждающие форс-мажорность обстоятельства, на основании которого не состоялся тур;
  • предоставить документы, подтверждающие приобретение туристической путевки, – чек, договор на оказание услуг и т.д.

В случае, если решить проблему обоюдно не получиться, с этими документами турист может обратиться в суд.

Не возвращают деньги за путёвку – основание обращения в суд?

Суд – это крайняя мера для рения вопроса. Вначале нужно попробовать договориться полюбовно. Для этого необходимо составить и отправить в адрес туроператора заявление или претензию о возврате денежных средств, которые были уплачены за бронь туристической путевки. В оговоренные законодательством сроки туроператор обязан в письменном виде ответить на поступившее заявление.

Схема работы
Вы оставляете заявку
Мы изучаем документы
Обсуждаем детали
Решаем задачу
Оставьте ваш телефон и мы с вами свяжемся
Оставьте заявку в форме прямо сейчас, и наш специалист БЕСПЛАТНО проконсультирует вас по вашей проблеме.
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю cогласие на обработку персональных данных

Обращение с иском в суд

Когда решить сложившуюся ситуацию мирно не получается. Если туроператор совсем отказывается от возврата денег или сумма не устраивает клиента, он вправе обратиться в суд. Грамотно составить исковое заявление помогут профессиональные юристы.

В исковом заявлении указываются претензии к туристической компании. Также можно указать на возмещение морального вреда и материальных затрат – финансовые потери, понесенные в рамках дела.

К исковому заявлению прикладывается перечень документов, которые были подготовлены для подачи заявления или ходатайства к туроператору.

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей», если сумма иска не превышает более 1 млн. российских рублей, государственная пошлина не взимается. При сумме иска свыше 1 млн. российских рублей размер государственной пошлины устанавливаются налоговым законодательством.

Если сумма иска не превышает 50 тыс. российских рублей, дело рассматривает мировой суд. При сумме свыше 50 тыс. рублей дело рассматривается в районном суде.

Туроператор вправе наложить штрафные санкции, если турист отменяет поездку по зависящим от него обстоятельствам. Например, нехватка денег, не желание и т.д. Чтобы минимизировать размер штрафных санкций, сообщить об отказе от тура лучше, как можно скорее.

Возврат средств из-за коронавируса

Сегодня по причине появления Covid-19 обстановка во всех странах мира не стабильная. Многие государства закрывают въезд на территорию. Из-за нестабильной обстановки тур может в любое время отмениться. Как показывает юридическая практика, большинство туроператоров не препятствуют в возврате денег, уплаченных за путевку. Но, есть случаи, когда турфирма предлагает «переждать тяжелые времена» или вовсе отказывается от возврата.

Если туроператор отказывается возвращать деньги, в его адрес необходимо составить претензию в письменном виде. В том случае, если в течение десяти дней деньги не будут возвращены или возврат частичный, следует обраться в суд. В судебном порядке можно потребовать моральной компенсации в размере 3% от стоимости туристической путевки за каждый день просрочки.

Наши преимущества
Оперативность
Открытость
Клиентоориентированность
Внимание к деталям
Конфиденциальность
Архив выигранных дел
Более 10 000 тысяч выигранных процессов за 10 лет.
Дело №А43-20064/2017

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 

Именем Российской Федерации 

Р Е Ш Е Н И Е

резолютивная часть 
Дело №А43-20064/2017 г. Нижний Новгород 25 августа 2017 года 

Арбитражный суд Нижегородской области в составе: судьи Требинской Ирины Владимировны

Подробнее
Дело № А43-13201/2017

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А43-13201/2017

г. Нижний Новгород «08» сентября 2017 года

резолютивная часть решения объявлена 05 сентября 2017 года

Подробнее
Дело №А41-56584/2019

Арбитражный суд Московской области

проспект Академика Сахарова, д. 18, г. Москва, 107053 http://asmo.arbitr.ru/ 

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ 

г. Москва 20 сентября 2019 года Дело №А41-56584/2019 

Подробнее

Порядок и сроки возврата денег

Перед тем как подать претензию к туроператору необходимо внимательно ознакомиться с договором об оказании услуг. Особое внимание нужно уделить разделу, где описаны штрафные санкции. Если тур был отменен по вине турфирмы, можно рассчитывать на возврат полной суммы. А вот, если выезд не состоялся по вине туриста, полный возврат денег, скорее всего, ждать не стоит.

Статья 181 Гражданского Кодекса РФ устанавливает срок 1 год, по истечении которого договор признается недействительным. Предъявить претензии о ненадлежащем качестве обслуживания можно тоже в течение 1 года. По страховым договорам срок претензий составляет два года.

О нас
юрист Сергей Румянцев
СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ РУМЯНЦЕВ

Более 20 лет в юридической профессии, значительный опыт в наиболее сложных, разноплановых имущественных споров .
Наши клиенты
Срочно нужна наша помощь?
Оставьте заявку в форме прямо сейчас, и наш специалист БЕСПЛАТНО проконсультирует вас по вашей проблеме.

Нажимая на кнопку «Отправить», я даю cогласие на обработку персональных данных

Введенные вами данные не хранятся и не передаются третьим лицам.
Как нас найти